Статьи
Иллюзии невесомости Художественный авангард в Европе начала XX в История Российского искусства конца 19 века
Иллюзии невесомости, выявленная средствами языка архитектуры, создавала впечатляющие образы. Ионический фриз Парфенона; интерьер готического собора Существует другая тенденция, названная нами атектонической в силу того, что она выявляет непреклонную волю зодчих многих поколений снять условными средствами реальную тяжесть покрытия. Невзирая на сложившиеся представления о гармонии несущих и несомых элементов, архитекторы стремились получить ощущение зрительной невесомости конструктивных элементов. Применение условных и подчас иллюзорных средств давало возможность создать удивительные по силе воздействия образы. Не сила и напряженность несущих элементов, а невесомость, выявленная средствами особого языка архитектуры, создавала новые впечатляющие образы. Художественный авангард в Европе начала XX в. Во время первой мировой войны центр художественного творчества перемещается из Германии и Франции в страны, сохранившие нейтралитет. В Лейдене, в Голландии, группа живописцев, скульпторов, графиков и архитекторов основала журнал под названием "Де Стейл" (Стиль, 1917 г.). Журнал способствовал развитию нового строгого абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и др. первичными цветами. Эту теорию разработал Пит Мондриан как направление, логически продолжающее кубизм. Архитекторы группы "Де Стейл" развивали эти принципы в работе с объемными формами и трехмерным пространством. Восхищение художниками на рубеже XX в. техническим прогрессом, увлечение машинерией, желание выразить скорость эпохи машинных технологий привело к отказу от натурализма, фрагментированному видению предметов и их упрощению до геометрических форм. Кубизм Изобретателем кубизма считают Пикассо. Но кубизм не является изобретением отдельной личности. Это скорее выражение поиска многих художников. Его появление было созвучно своему времени. З. Гидион в своем известном труде "Пространство, время, архитектура" пишет, что в современной физике пространство представляют себе относительно движущейся исходной точки, а не как абсолютную и неподвижную основу барочной системы Ньютона. Трехмерное пространство эпохи Возрождения - это пространство геометрии Евклида. "Авиньонские девицы" Пикассо считается первой картиной в кубическом стиле. Термин "кубизм" произошел от выражения одного из критиков тех лет, назвавшего произведения Брака "кубическими странностями". Тест-разъемы Для проверки последовательных и параллельных портов применяются тест-разъемы. Установка их вместо соединительных кабелей позволяет при проверке подавать сигналы с выходных контактов последовательных или параллельных портов на входные, т.е. на самих себя. | |
Категория: Статьи | Добавил: Lagger |